Манипуляции со счетами — мелкая моторика, раздражаются нервные окончания на подушечках пальцев, что приводит к стимуляции соответствующей области мозга.
Младшим школьникам ментальная арифметика за счет развития мелкой моторики помогает овладеть письмом, научиться работать с бумагой и ножницами и тому подобное.
Изучение ментальной арифметики сочетает в себе тактильный, двигательный и вычислительный виды деятельности.
Также занятия в школе включают игры и физические упражнения.
До 12 лет
сохраняется определенная, достаточно высокая пластичность мозга, интенсивность роста головного мозга.
Наблюдается рост нервных клеток и установление нервных связей между левым и правым полушариями.
Любая психическая деятельность, до того как «попасть» вовнутрь, сначала разворачивается в деятельности, вовне.
Этот процесс называется интериоризацией.
Ментальная арифметика обеспечивает более успешный счет в уме за счет того, что происходит изначально вовне, при помощи счет, а затем поэтапно переносится в воображение.
Ведущей и понятной деятельностью для ребенка дошкольного возраста является предметная деятельность (манипуляция с предметами, а не с образами), именно такой является обучение счета на абакусе.
Через предмет счету научиться легче (поэтому используют счетные палочки), чем если сразу считать в уме, используя образы.
Для счета ребенок использует обе руки, соответственно, использует два полушария, передвигая косточки абака обеими руками.
Задействование тонкой моторики способствует активизации деятельности головного мозга в целом, а не только одного из его полушарий.
Использование картинок переключает работу мозга с левого на правое полушарие.